- Как складывался матч с "Торпедо"?
- В начале матча мы повели 1:0. За несколько минут до конца тайма торпедовцы сравняли счет. Большая "заслуга" судьи в этом. Минуты с 20-й он нас просто обложил так называемым "мелким фолом". Во втором тайме мы опять повели. Но, как я потом говорил своим игрокам: "Слишком много было истрачено эмоции после второго гола". Через две минуты соперники сравняли счет.
- Как со "Спартаком".
- Да, так же практически получилось. И за три минуты до конца матча нам забили третий мяч. (После паузы) мячик довольно спорный. Потому что в момент, когда Шанталосов выходил на мяч, его блокировали два торпедчика. Они лежали на нем и нам забили гол.
- Началась пора дозаявок. Какие линии команды нуждаются в усилении? Кто ушел или может уйти? Кто пришел или может прийти? Эти вопросы сейчас больше всего интересуют болельщика.
- Вчера в матче после последнего гола наши игроки стали оспаривать решение арбитра. Круковцу показали красную карточку. Я думаю, что он "улетит" на 5 матчей. Плюс, Холли, Хогер и Урбанек были у нас в аренде. Возможно, двое из них закончат. Скорее всего это будут Хогер и Урбанек. По Холли мы сейчас решаем вопрос. Вопрос довольно сложный, посмотрим, что у нас получиться в этой ситуации. С клубом Гвилдиса и самим игроком уже переговорили, его мы оставляем.
И самое главное сейчас, это брать игроков. Сегодня я с одним защитником разговаривал. Есть еще четыре кандидатуры, с которыми надо вести переговоры завтра. Пока все зависит от того, как мы поступим с чехо-словацкой группой игроков. Вопрос стоит не столько где игроков взять, а за что их покупать. Надо, чтобы те 4-5 кандидатур, которые у нас есть, обязательно попали в состав сразу же. Не будет времени, чтобы игроков подготавливать. Берем готовых футболистов. При этом они должны быть выше классом, чем те, которыми мы располагаем на сегодняшний момент.
- На какое место может рассчитывать "Локомотив" в сезоне?
- Четкой, ясной задачи не стоит. Понимается, что надо остаться в высшем дивизионе. Могу сказать преданным болельщикам "Локомотива", что наш начальник железной дороги провел титанический труд за последние недели. Рассчитывались за долги с игроками. Делала это не сама дорога... ну, там сложнай ситуация. Главное, что мы не имеем той задолженности, что могли иметь. Это большое дело.
Вчера я разговаривал с командой. Команда не против поставить задачу и драться под нее. Это тоже довольно интересная ситуация. Вчерашняя игра показала, что мы вполне можем играть с любым московским клубом. Единственная провальная игра - это против ЦСКА. И то только во втором тайме.
Если задача остаться, то те 9 клубов, что ниже нас - это клубы с которыми надо играть и реально брать очки. Это позволит команде остаться.
- Давайте вернемся в декабрь прошлого года. Сколько тогда вам обещали губернатор и мэр?
- Вся область знает. Много. Порядка 12-ти миллионов. По 6 миллионов с каждого.
- Есть какой-то результат сейчас?
- Иван Петрович Скляров дал нам 800 тысяч, нормально на тот момент. Да, дело не в деньгах. Неудобно не уже про них говорить. Постоянно деньги, деньги, деньги. Я понимаю, тяжело жить, но и нам не хочется попадать в первый дивизион. Довольно неинтересно там играть.
Когда я в прошлом году подавал заявление, я знал, что делал. Комплектовать команду 17-го марта - это же абсурд! Январь, февраль, полмарта мы готовили одних игроков, а потом взяли моментально новых игроков и пошли играть. С чем это связано? Просто не было денег на комплектацию. Нужны классные игроки. Помните, еще весной я говорил, что надо сохранить нынешний состав. Сегодня за Холли уже из Словакии просят очень большие деньги.
- А сколько стоит классный футболист высшего дивизиона?
- Сейчас в России доходит до $1 миллиона. Это устраивает? Такие игроки есть, я не хочу называть клубы, но поверьте мне на слово, есть.
- Сколько стоит сезон для команды в высшем дивизионе?
- Знаете, не мной придумано, уже давно стоит минимальная сумма в $3 миллиона. То есть 75 миллионов рублей. Мы израсходовали какую-то часть этой суммы. Какую-то! Но даже и близко о половине разговора быть не может.
- А по финансам клубы в таблице как располагают сейчас?
- Очень правильно!
- Самый богатый "Спартак", самая бедная "Жемчужина"?
- Так (задумывается), по последним вариантам, думаю, да. "Жемчужина" не столько бедная, сколько провальная оказалась. Тот тренер, который с ней работал после Найденова, просто провалил сезон. Он объяснял это тем, что не было денег для доукомплектации команды. Исходя из этого, можно и говорить. Да, "Жемчужина" - самая бедная, поэтому она и пролетела. Полтора месяца назад, в "СПОРТ-экспрессе" были восемь команд (замыкал "Зенит"), которые называли сумму $6-8 миллионов. Самая минимальная сумма была у ЦСКА - около 5-ти миллионов. Думаю, это заниженная отметка.
Об этом мы не говорим. Нам нужны деньги, но не на хлеб, не для того, чтобы команду кормить, не на перевозки. Этим занимается дорога, она помогает нам очень здорово и мощно.
- Каждый раз, когда мы с вами встречаемся, возникает вопрос о деньгах...
- Я работаю главным тренером. Но 11-й год занимаюсь одной проблемой. Мне это надоело.
Когда меня спрашивают, я говорю, что нет проблем. Возьмите и начинайте, работайте здесь сами. Зачем мне ходить и чего-то просить? Зачем клянчить? Я что, самый плохой в этом городе? Ведь все норовят спросить с тебя. 97-й год помните? Я виноват во всем? Так? А кто вам сказал, что я виноват? Гм, я просто не хочу повторить. Я хорошо знаю этот город. Когда ты проигрываешь, тебя готовы стереть в порошок. Хорошо Омари Хасанович умный человек. Ведь нас, по идее, должны были всех снять. Просто убрать с работы. Получилось бы, не получилось бы выйти... Но мы просто завелись от злости, когда нас всех похоронили. Просто вырвали это место. Ничего сложного нет, когда заведешься.
Надо ставить конкретно задачу. Надо ставить место. А я под него буду просить финансирование. Один раз попросил и больше ничего не надо. Потому что, когда место меняется, я сообщаю: "Оно поменялось, потому что здесь-то извините..." (показывает чаши весов). Громко и жестко звучит, но, "Как полопаешь, так и потопаешь". Я объяснил, футболисты - профессионалы. Так и записано у них. Это не слесари. Это не подснежники. Они официальные люди. Это их профессия, заработки - получать деньги за свою игру. Как актер. Но, чтобы получать хорошие деньги, надо подниматься как можно выше по ступенечке турнирной.
- Ну, хорошо, не любит наше руководство футбол...
- Не думаю, что руководство не футбол. Самая большая проблема еще не в мэре и губернаторе. Кто под ними работает? Послушайте, все мы понимаем, многое зависит от того, как тебя подают информацию. Правильно ли дают, не закрывают ли. Многое зависит от вице-мэров, вице-губернаторов. Есть департамент областной спорта - он денег не дает. И города - тоже денег не дает. Как ставиться этот вопрос именно для своих первых начальников областного и городского.
Зачем мне наезжать на Ивана Петровича, Юрия Исаковича. Есть люди, которые под ними стоят, они больше всего не заинтересованы. Губернатор и мэр сказали: "Мы любим футбол!". А когда они спрашивают как дела там, я думаю, им отвечают, что все нормально. "Там Шарадзе есть", - нашли одного паровоза: "Вот он и тянет пускай, у нас ведь знаете сколько проблем". А Шарадзе пластиковые сиденья поставил на стадион "Локомотив". Стадион преобразился. Это для кого сделано, мы ж там не сидим, футболисты. Это сделано для наших нижегородских людей. Ведь стадион забит простым народом, там же не сидят "крутые". Но эта сумма... не хочу называть вслух, но эта колоссальная сумма денег, которая вложена в простые сиденья.
- Может быть политики под выборы опомнятся?
- Стоп-стоп, какие выборы? Мы будем вне политики - это 100%.
- Ну и что, если вам предложат деньги на содержание команды, вы откажитесь?
- А кто ж откажется? Выборы будут в декабре? Да, для меня уже сезон закончиться, вы, что, шутите? Сегодня надо, не надо политику. Не люблю я ее. Будешь голосовать за одного, а он пролетает, приходит другой и на тебя имеет зуб. Каждый человек должен сознательно отдать голос за того, кого он хочет. А делать всякие блефованые варианты... с нашей стороны это не серьезно. Мэры меняются, политики меняются. Я знаю, это в Волгограде, в Калининграде случилось. Знаете почему? Потому что, они поддерживали одного человека, а он не прошел. Я уважаю всех
|
---|
- Узок круг этих людей?
- Очень узок, их практически нет. Они поддержали Шарадзе, а значит и весь нижегородский район. Честно говоря, страшно удивился, как это все быстро произошло.
По поводу опросу, хочу сказать тем 12%. Если вы богатые меценаты, поверьте, дайте денег и мы вам поможем. Я вам эти 12% превращу в другие проценты.
Александр РЕЗОНТОВ 4 июля 1999 года |