FC LOKOMOTIV Nizhniy Novgorod -
Unofficial Web Site
ИНТЕРВЬЮ
<|назад|> <|на главную|>
Команда нижегородцев, вернувшихся в прошлом году в высший дивизион, в нынешнее межсезонье коренным образом изменялась едва ли не на каждом сборе. Причем - совершенно непредсказуемо и бросая своих почитателей то в жар, то в холод.
ГЛАВНОЕ - ВЫЖИТЬ
- В феврале вы говорили о том, что на сей раз не станете предпринимать резких шагов и постараетесь сохранить состав, вернувший клубу место среди лучших команд страны. На деле вышло наоборот? - спрашиваю наставника нижегородцев.
- Неужели журналисты считают меня недалеким человеком? Мне уж столько лет, что можно говорить о каком-то жизненном опыте. И этот опыт позволяет мне поступать в отношении людей, которые в тот момент тренировались с командой, корректно. Говорить можно одно, но никто не мешает мне думать о другом. Только мысли тренера не всегда стоит озвучивать. Я не один такой - это мировая практика.
- То есть смена состава была неизбежна?
- Если бы я не менял свой состав, а играл с теми, кого заявил год назад, то сейчас нацеливался бы на восьмое место в первой лиге. Если, конечно, еще бы работал главным тренером нижегородского "Локомотива".
- То есть вы были недовольны тем подбором исполнителей, которым обладали прошлой осенью, но до поры до времени это скрывали?
- Я вообще-то всегда всем доволен. Жизнью, по крайней мере, чаще доволен, чем нет. Только эта жизнь заставляет меняться и совершенствоваться.
- Накануне сезона учредители клубов обычно обозначают перед своей командой ту или иную цель. Как она формулируется для вашего "Локомотива"?
- Главное - выжить.
- Опять?
- Вам, вижу, не нравится такая приземленность, но кто сказал, что нижегородский клуб входит в число лидеров российского футбола? И кто сказал, что все клубы российского чемпионата должны играть так, чтобы по ночам грезить зоной УЕФА, которую мои столичные одноклубники вот-вот увеличат до шестого места? Существует ведь выражение "По Сеньке и шапка". Это про меня и мою команду.
- Что вы конкретно имеете в виду - деньги, состав, то, как укрепились конкуренты или ваш статус провинциального клуба?
- Финансирование и игру. Я не хочу сказать, что мы играем плохо. Есть театры - в каждом городе свой, а то и два. И зачастую провинциальная труппа демонстрирует куда более глубокие по замыслу и интриге спектакли, чем столичные коллеги. Футбол это тоже шоу, и мы играем для зрителя. У меня на трибуны в Нижнем придет болельщик, которого я не хочу кормить баснями про чемпионство и медали. Мы пока не можем рассчитывать на подобное, а мечтать, как известно, не вредно.
- Не слишком ли вы пессимистичны - ваши коллеги говорят о более высоких материях, а уж о вылете никто и не заикается.
- Это не мое дело: обсуждать, о чем говорят коллеги, пусть каждый говорит то, что ему хочется. Я же человек реалистичный и трезво смотрящий на вещи. У меня, как говорится, никогда не едет крыша от успехов или неудач.
ХОТЕЛ БЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РОСТА
- Вы говорите, что будете выживать и пока в роли записного аутсайдера находитесь в меньшинстве. Но в жизни так не бывает, что в хвосте таблицы только одна команда, а все остальные - наверху. Кого вы видите своим товарищем по "несчастью"?
- Не в моих правилах давать оценку работе коллег. Именно так будет выглядеть мое заявление о том, что команды икс, игрек и зет будут выживать. Пусть многие не думают, что им выпадет эта доля. Но в итоге окажутся здесь, у меня. Там, где требуется биться за жизнь. Я лично иллюзий на сей счет не питаю - будет сложно.
- Вам не надоела такая судьба - биться да выживать?
- Я хотел бы иметь возможность для роста, для стремления к чему-то большему, нежели просто играть в элитном дивизионе. Но у меня пока нет денег на создание такой команды.
- В декабре прошлого года власти обещали вам всяческую поддержку. Что, ничего не изменилось: "Локомотив" по-прежнему команда Горьковской железной дороги и только?
- Пока - да. Отсюда и жизнь - по средствам.
- Вам не жаль, что так сложилась судьба - без суперзадач?
- Я не виноват. И потом, если тебя что-то не устраивает в тренерской доле, то лучше с этой работой сразу закончить и заняться чем-то иным. Всегда мечтал о том, что у меня будет возможность развернуться, побороться за что-то серьезное, однако жизнь сложилась так, как сложилась. И мне в любом случае есть что вспомнить. Кое-чего я сумел добиться.
- Нижний Новгород - один из крупнейших городов в России. Но команда еще ничего серьезного не добилась.
- Размеры тут ни при чем. Мне бы хватило и деревни Бугаевки, если бы все бугаи любили футбол так, как относятся к нему в том же Ростове или Владикавказе, Раменском или Новороссийске, Калининграде или Саратове. Но не забудьте: у нас есть Шарадзе, что уже немало.
МЫ ИГРАЕМ В РОССИЙСКИЙ ВАРИАНТ АНГЛИЙСКОГО ФУТБОЛА
- Чего больше было в этом межсезонье - потерь или приобретений?
- Трудно пока сказать. Вот на днях к нам прилетел чех Урбанек - мы его заявим, и он станет первым чехом в российском чемпионате. Наверное, это приобретение, хотя бы с точки зрения привлечения к себе внимания: ведь именно мы в свое время открыли для России бразильский рынок, а теперь пробуем что-то найти в Восточной Европе. Но кто чего стоит из футболистов, покажет сезон.
- И все-таки - можно поконкретнее?
- Думаю, что от таких футболистов, как Дмитрий Кузнецов, Аваков, Круковец, Дзамихов, Еник, Татарчук, не отказались бы многие команды высшего дивизиона. Татарчук вообще олимпийский чемпион, и поверьте, что играет очень неплохо и способен удивить многих.
- Вы смотрите в сезон с тревогой или оптимизмом?
- Будущее у команды есть. Мы зимой должны были усилиться, располагая определенными финансовыми возможностями. И из этой ситуации я сумел выжать максимум.
- Вы расстались со многими старожилами, а в общей сложности команду покинули 20 футболистов. Всего же за межсезонье через "Локомотив" прошло почти 50 игроков. Чем вызвана подобная ротация?
- Мы доверяли всем, предоставляя шанс каждому. Я даже старался поначалу сохранить прошлогодний состав. Но, увы - многие не могли прогрессировать. Как ни жаль, но с командой, которая вышла в высший дивизион, я был бы обречен на вылет. Поэтому и начался поиск новичков, что всегда сопряжено с большой миграцией во время сборов.
- Как бы к вам ни относились коллеги, но обычно все признают, что команда Овчинникова играет в футбол, который не спутать ни с чьим иным. Я бы охарактеризовал ваш стиль как английский - силовой, с акцентом на фланге и борьбу за мяч по всему полю. Вы согласны с подобной оценкой?
- Абсолютно. Действительно, я пытаюсь привить своим командам российский вариант английского футбола.
- От вас ушли многие футболисты, считавшиеся в прошлом году лидерами. Вам жаль с ними расставаться?
- Я уже говорил и повторюсь: не надо путать человеческие отношения между Овчинниковым и Сидоровым или Петровым и тренером и игроком. Самое страшное в работе тренера не расставание, а ситуация, когда опытный футболист попадает в глубокий запас. Тогда он становится не помощником, а детонатором взрыва в коллективе. Ему сразу все не нравится, все раздражает, и идет такая отрицательная волна на игроков, что лучше не пробовать.
- Комплектование команды завершено?
- Нет, у меня еще есть 29, 30 и 31 марта. Я обязательно внесу коррективы в состав. Вообще-то я уже знаю, кто 3 апреля выйдет на игру с "Сатурном". Другое дело, что, кроме меня, их больше никто не знает и не узнает.
НЕЛЬЗЯ СРАВНИВАТЬ 92-й И 99-й
- Ваш коллега Александр Аверьянов как-то заявил, что мечтает отработать в элитном дивизионе 10 лет. Вы считаетесь одним из старожилов нашего тренерского цеха высшего дивизиона. Есть ли у вас цель отработать, например, те же 10 лет?
- Работать можно везде. У нас в третьей лиге будет трудиться тренер, возглавлявший национальную сборную. В первом дивизионе их - бывших наставников сборных - четверо, а двое были главными. Вопрос лишь в том, какие задачи решать, а так я ничего плохого в том, что тренер работает во второй или первой лиге, не вижу. Опытный специалист приносит свежие идеи, что всегда лишь на пользу.
- В 92-м году ваша команда в год дебюта в высшей лиге заняла шестое место. Нынешняя команда могла бы тогда рассчитывать на подобный успех?
- Не надо сравнивать 92-й и 99-й. Другая жизнь была, другая страна, другие проблемы. Тогда, к примеру, существовало такое понятие, как нарушение спортивного режима. А сейчас не существует - все говорят просто: пьет горькую. И особо никому до этого дела нет: на него, пьющего, тратить время никто не будет. Отчислят просто, и все дела. И таких примеров я вам могу привести массу.
- Например?
- Богатые появились и бедные. Как в стране, так и в футболе. Не надо строить иллюзий - мы, такие, как мой "Локомотив", на трансферном рынке пасынки. И можем рассчитывать только на то, что не нужно богатым клубам. Отсюда и жизнь, и задачи, и подход к их решениям.
- Вы нацелились выживать. Это накладывает отпечаток на стратегию ведения борьбы в турнире, психологию команды?
- Да ничего и никто на нас не накладывает. "Локомотив" сегодня точно такая же команда, как и все остальные 15 клубов элитного российского дивизиона, - ноль очков, ноль игр, ноль ничьих, ноль поражений. Просто я реально смотрю на вещи. Это разве хуже, чем заниматься строительством воздушных замков и носить розовые очки? И потом, вы можете меня представить в розовых очках? По-моему, все привыкли только к черным.
FC LOKOMOTIV Nizhniy Novgorod - Unofficial Web Site
ИНТЕРВЬЮ
<|наверх|> <|назад|> <|на главную|>
Обновление 22.11.00