![]() |
![]() |
![]() |
|
ДОСЬЕ | Овчинников Валерий | интервью (08.01.01) |
Главный тренер и президент нижегородского "Локомотива" Валерий Овчинников сейчас исполняет должности в несуществующем по суте клубе. Он до сих пор не рассчитался с футболистами, игравшими за железнодорожников в прошлом сезоне, на контракте в "Локомотиве" находится меньше десятка футболистов, а нижегородские руководители пока не предприняли никаких реальных шагов по спасению клуба от развала. После Нового года Овчинников не смог даже пробиться к начальнику Горьковской железной дороги, чтобы задать один-единственный вопрос: что делать с командой? Сейчас наставник нижегородцев курсирует по маршруту Нижний - Москва, решает долговые вопросы с прошлогодними арендодателями и, по собственному утверждению, уже стыдится телефонных звонков своих нынешних и бывших футболистов.
- А что я им скажу? Доставшую всех фразу: "Ребята, извините, денег нет"? Наверное, пора уж поставить автоответчик, чтобы он бомбил эту фразу, как попугай, а разведенных рук и мимики по телефону не видно. Всякое у нас в "Локомотиве" бывало, но подобного состояния, такой неопределенности еще не было. Уже просто хочется услышать от уважаемых всеми руководителей города, области, железной дороги односложный ответ на вопрос, "Нужен ли Нижнему "Локомотив" или нет?" Даже если ответ будет категорически отрицательный, все равно станет легче - будет пусть такая, но определенность. Мы в команде хоть поймем, что несем ответственность за клуб лишь перед болельщиками, а не перед руководителями, дай им всем Бог здоровья и пожизненных побед на всех выборах.
- А как же вопрос акционирования клуба, о котором столько говорили как уже о почти решенном деле?
- Со стороны клуба и железной дороги этот вопрос был решен даже не в прошлом, а уже в позапрошлом году. Можно сказать, в прошлом веке и тысячелетии - вот как! Акционерное общество - это розовая мечта и для нас уже почти мираж в пустыне. Если мы не сможем стартовать, - а пока все идет именно к этому, - то "Локомотив" автоматически превратится в любительский клуб, в коллектив физкультуры, акционирование которому будет столь же необходимо, как мертвому припарки. Акционерное общество, выступающее на первенстве водокачки - вот наша ближайшая перспектива при дальнейшем промедлении.
- Даже ваши самые ярые оппоненты уже высказываются в том духе, что, дескать, ничего не остается, как проводить предсезонную подготовку испытанным овчинниковским способом: рекрутский набор футболистов, не подошедших другим клубам, - а там как "вынесет". И почти все признают, что Овчинников в подобном форс-мажоре справится лучше всех.
- Так мои оппоненты тоже футболу не по телевизору учились и прекрасно понимают, что значит слепить команду на живую нитку и руководить игроками, из которых не всех по именам знаешь. Корчагинский подход к делу и выполнение пятилетнего плана за три дня к добру привести не могут, это как одно из последних способов выживания. Мы так выживали два сезона подряд, в конце концов всему наступает предел. Но сейчас я был бы рад и этому, весь наш тренерский состав расшибался бы и убивался, чтобы не повторить судьбы "Жемчужины". Только я уже мало чему верю, лишь надеюсь. Как потерявшийся в пустыне надеется на живительный дождик...
- Но ваши же оппоненты утверждают: стоит Овчинникову покинуть клуб и на "Локомотив" обрушатся финансовые потоки...
- Вот документы на акционирование клуба, их еще можно назвать приемо-сдаточными. Вот слева внизу банковские данные, печать клуба и подпись президента. А справа внизу пустое место - любой желающий может вписать туда свои реквизиты, чиркнуть и шлепнуть печатью. После этого он станет полноправным владельцем клуба и ему даже не придется выгонять нас взашей - я и мои помощники не будем иметь к "Локомотиву" никакого отношения. И все об этом знают, однако желающих поработать с командой до сих пор не нашлось. Я мог бы прийти, например, к губернатору или к начальнику дороги, положить им на стол эти бумаги с пустым местом в правом нижнем углу, четко развернуться и выйти вон. И я бы давно так поступил, будь уверен в дальнейшей судьбе "Локомотива", в чьей-то хоть малюсенькой заинтересованности в будущем команды. Но сейчас ситуация такова, что эти самые документы с пустым местом могут быть в лучшем случае положены в долгий ящик, а в худшем - вообще небрежно так смахнуты со стола в мусор. Болельщики могут простить плохую игру, нереализованные моменты, невнятные поражения. Они не простят такого убийства команды. И не простят этого мне, президенту футбольного клуба "Локомотив". Потому что губернатор, мэр или начальник дороги просто "не помогли", а я - "погубил". Так поступить я не смогу...
- В ваш адрес раздаются упреки, что футбол, дескать, не настолько затратный вид деятельности, как это представляет Овчинников. Обходятся же ваши коллеги в других нижегородских командах куда меньшими средствами?
- Давайте сначала определимся, о чем мы говорим: о физической культуре или профессиональном спорте? Не мной придумано, а давно экспериментально доказано, что долговременный пульс 180 ударов в минуту пагубно действует на человеческий организм, а при 200 наступают необратимые последствия для головного мозга. У профессиональных футболистов 200 ударов - далеко не предел, он достигается на обычных тренировках, которые проводятся по два-три раза на дню. А во время матча напряжение еще выше. Сегодняшние мальчишки прекрасно понимают, что если они избирают стезю профессионального футбола, то должны готовится к инвалидности в 30-35 лет. К этому возрасту они должны обеспечить себя и свои семьи на оставшуюся жизнь - это прекрасно понимают во всем мире, это начинают понимать и у нас. Да, я согласен, команда 2-го дивизиона - тоже команда мастеров. Но если ее обеспечивать по уровню второго дивизиона, то и результатов следует ждать соответствующих. И если в "Локомотиве" мы будем платить ребятам зарплату второго дивизиона, то на каких футболистов сможем при этом рассчитывать?
- Если власти все-таки откажут команде в поддержке, что собираетесь предпринять?
- Мы будем, сколько можем, биться за "Локомотив", висеть на руководящих телефонах, просиживать в приемных. Надо будет - поселимся там всем руководящим коллективом команды. Будем взывать ко всем, кто хоть чем-то может помочь. Хотя фразу "провинциальному футболу не выжить без бюджетной поддержки" сказал не я, ее сказал губернатор саратовской области Аяцков, который знает футбол не понаслышке. Надоевший всем Овчинников просит уже не о помощи своему клубу, он просит всех, кто слышит и кто способен: "Возьмите команду, руководите, тренируйте, но сохраните ей жизнь!.."
Максим ЛЕБЕДЕВ 8 января 2000 года |
![]() |
интервью опубликовано автором на гостевой книге "ДЕПО" 9 января |
![]() |
||
|
![]() ![]() |