![]() |
![]() |
![]() |
|
ДОСЬЕ | Овчинников Валерий | интервью (05.04.01) |
- Сейчас мы готовимся к игре с "Амкаром". Кто хозяин сегодня "Локомотива" - нам ясно. Я считаю, что город. Еще с прошлого года шли разговоры о создании ОАО ФК "Локомотив". В это все и упиралось. Город, область и ГЖД готовы были объединится, провести мощные "вливания" и создать свою команду. Ну, под эгидой "Локомотива".
Но время шло, в ноябре мы неудачно закончили чемпионат - вылетели из высшего дивизиона. Был разговор о том, чтобы вернуться. Но надо было создать акционерное общество. Мы терпеливо ждали ноябрь, декабрь. В общем-то, это не наша была проблема. Мы должны были передать все права на участие в чемпионате России новой организации. В январе месяце, не дождавшись создания ОАО, мы сами его зарегистрировали. Правильно Юрий Исакович сказал, что там есть чисто физические лица, потому что, юридические к нам не шли. Мы создали ОАО, капитал этого АО, может быть я где-то ошибаюсь в терминах, всего-навсего 100 тыс. рублей. Это очень мизерная сумма, которая дает право открыть АО. И при этом мы всем руководителям области, города и ГЖД предложили вступить в это АО, где они становятся полноправными, подчеркиваю, хозяевами. Где они имеют право менять все руководство. Мы не НТВ, которые будут драться за свои должности. Общество мы открыли 18 января 2001 года. При этом разослали всем официальные письма, о том, что, ради бога, забирайте команду.
- Были ли ответы?
- Ответа мы не получили ни одного. Но главное, что мы отправили официально - письма зарегистрированы. И не одно, к тому же.
- То есть, в профессиональном футболе вы проходите уже как АО "Локомотив"?
- Абсолютно правильно. Я знаю, что городским властям докладывали, но они говорят: нет прав. Права передаются через Профессиональную футбольную лигу. Нужно дождаться Совета Лиги. Мы его дождались, забегая вперед. Но 26 марта, когда нам оставались сутки до заявки... Общественная организация ФК "Локомотив" отдала все свои права акционерке, а АО, какое оно есть, оно не может содержать команду. Нет таких средств, возможностей. Поэтому мы ждали, что команду кто-то заберет.
- Кстати, тогда появился слух, что Локомотив" снимается с чемпионата.
- Правильно, был докуемнт о снятии команды, который мы приготовили на 27 число. Ну, нельзя так. У нас первая игра с Казанью, команды в первых числах марта была полностью распущена. Команда - очень сложный механизм. В ее штате 150 человек.
- Этой командой вы провели только 3 контрольных матча.
- Да, те игроки, которые играли в Казани, провели только 3 матча в феврале на кипрском сборе. И то не все.
- Тем не менее, 29 числа поступило сообщение из Нижнего Новгорода, что город платит взнос.
- Правильно. Юрий Исакович Лебедев, после разговора с президентом ПФЛ Николаем Александровичем Толстых, перечислил взнос. И как мы поняли, команду он взял себе.
- Дальше что вы ждете от города?
- Теперь мы ждем, чтобы завтра пришли хозяева в АО. Поставили своего генерального директора. Поставили своего председателя совета директором, а сейчас эту должность исполняет Николай Иванович Козин, он же начальник команды. Вы же понимаете, что когда открываешь, нужно ставить кого-то. Поставили нового главного тренера - это я о себе говорю.
Сегодня Общественной организации "Локомотив" уже не существует. Права переданы в АО. И это просили сделать наши руководители.
- Вы думаете завтра произойдет это?
- Да я думаю, что давно уже должно произойти.
- ...И поставить задачи перед тем коллективом, что сейчас есть...
- Первое - надо просто взять власть в свои руки. Прекратить все дебаты, что кто-то кому-то что-то не отдает. Нас сейчас можно сравнить с НТВ. Только мы наоборот. Мы предлагаем забрать права, поставить своего генерального директора, поставить нового главного тренера, поставить все руководство. Потому что, в клубе еще 150 человек работает. Футбольное хозяйство это не просто 11 игроков бегающих по полю.
Эту команду можно снимать хоть завтра. Но мы уничтожим самое главное... Надо просто не забывать, что я работаю с 89-го года. За это время мы были в первой лиге Советского Союза. Я за один год вышел, подчеркиваю, со своей командой. Не я выходил, а команды и я вместе с ней. Мы играли в первой лиге Советского Союза и достойно там выступали. Затем мы попали, не автоматом, а по спортивному принципу, в высшую лигу России. Наш вопрос даже не обсуждался.
Худо-бедно мы занимали шестые, восьмые позиции. Сколько мог, нам помогал Омари Хасанович Шарадзе - начальник ГЖД. Никогда не ставил глобальную задачу попасть в Еврокубки, потому что, финансирования для Еврокубков и комплектации у нас практически не было, если серьезно говорить. Были отдельные возможности, всплески, мы могли где-то додавить, когда занимали восьмые места и попасть в Евротурнир.
Юрий Лебедев говорил, что готов взять команду, если ему передадут все права. Он был прав: хозяином должен быть хозяин. Нельзя вкладывать в команду деньги, если ты не можешь потом контролировать их движение. Поэтому мы сегодня, Юрий Исакович, с огромным уважением вам передаем все. И мы ждем этой передачи. И если завтра появится новый человек главный тренер, подчеркиваю, меня не будет. И никто из нас не попытается сопротивляться этому. Я думаю, если вам (руководителям области, города и жд) неудобно нам сказать, то есть департаменты Спорта областного, есть городской Спорткомитет. Есть господин Круглов, который с удовольствием к нам придет и скажет, что мы все свободны. Да вы скажите! Мы не можем уйти, потому что, не имеем права бросить то, что мы делаем.
- Насколько сейчас боеспособная команда? Ведь фамилии достаточно известные.
- Я в одной газете прочитал - там нас опять клоакой обозвали. Да нет. Скомплектованная за 24 часа команда сыграла в гостях вничью с номером один в первом дивизионе. И они дрались за название Нижний Новгород.
- Говорят, вы сильно расстроили казанцев?
- Я думаю, да. У них был большой сабантуй после нашей игры. Но банкет, наверное, свернули. Нас не пригласили (вздыхая). Просто-напросто мы могли не полететь в Казань. Ведь завтра Чита. Это серьезные деньги на самолет. Это не два рубля. И когда в одной статье говорят, что достаточно двух миллионов... Еще раз говорю: 3 миллиона долларов в рублевом эквиваленте придумал не Валерий Викторович Овчинников. Это закон ПФЛ. Сегодня ответственность на нас нельзя возлагать. Мы четко объясняем свою позицию. Сегодня же мы готовы уйти все. Сразу же, одним ударом и никто не будет сопротивляться. Это самая мысль, которую я хочу донести. Я просто никак не могу ни с кем встретиться.
Если дело тем более во мне - да вообще проблем нет. Вообще нет проблем! Я за свое слово отвечаю перед нашим 4-х миллионом населением области. Я моментально уйду.
- Вы не бросаете команду, потому что, любите футбол?
- Я объяснил, я работаю с 89-го года в Нижнем Новгороде.
- Это правда, что вы в рейтинге российских специалистов вы занимаете 5-е место именно по таким стрессовым ситуациям?
- Да не только по стрессовым. Я вообще его занимаю! Я сам эту публикацию видел, но дословно не читал. Если бы мы не заявили 29-го числа команду, что сейчас было бы? Кто отвечал за это? Ведь кто-то должен отвечать за что-то? Мы? Но мы не можем финансировать команду. Не надо нас никак называть - физические лица. Само собой, не юридические лица. До 2000 года включительно ФК "Локомотив" финансировала ГЖД. На протяжении последних 5-ти лет я убеждал Омари Хасановича Шарадзе, а затем Хасяна Шарифжановича о том, что не может ГЖД одна тащить команду. И сегодня сама собой сложилась ситуация, что Дорога нас не поддерживает. Это не секрет, мы давно с ней не контактируем.
- Тем не менее, я слышал о 3-х миллионах рублей.
- Ну, я не знаю. Мне лично о них никто не говорил. И знаю, что в ОАО 3 миллиона не могли поступить. Да, кстати, городским властям надо просто прийти оформить свои акции (улыбается). Контрольный пакет наших акций составляет 100 тысяч рублей. Сегодня город одним ударом, заявочным взносом нас просто удавил сразу же - 250 тысяч. Поэтому, нет проблем - город хозяин.
- Что вы ждете дальше от города?
- Я жду, что Юрий Исакович, Хасян Шарифжанович и Иван Петрович просто-напросто втроем решат - нужна команда области. Я думаю, что в области, нельзя проверить, но, считаю, что полмиллиона людей болеют за футбол. Футбол - это социальное явление. Эта игра нужна всем. Призываю всех болельщиков в субботу прийти на стадион "Локомотив". Мы называемся пока "Локомотив". Но если город будет, можем стать "Нижегородцами".
В 16.00 игра. Мы не были на стадионе с ноября месяца. Сейчас там аврал: все приводится в порядок в последний момент. Конечно, смотреть жалко.
- На какие обещания пришли футболисты в "Локомотив"?
- Во-первых, они верят обещаниям нашего мэра. Юрий Исакович, они в Вас верят! В Лебедева! И комплектовались они под мэра. Под Зябирова, под Ивана Петровича Склярова.
- А правда, что был разговор со Скляровым и он вам отказал в помощи?
- Нет, такого не было. Но был разговор, что он поможет нам. Вот то разговор я знаю.
- И пока все?
- Пока все. Но я просто говорю: мужики они под вас шли. Мы взрослые люди. Мне не 20 лет. Мне 53 года. Они под вас идут играть! Они знают, что наша область не последняя среди 89 территорий России. И они с удовольствием хотят вернуть команду в высший дивизион. Наш федеральный округ третий в России.
- А как удалось пригласить Горлуковича, знаю, что "Локомотива" практически нет?
- Все как-то верят в нашу область. Все понимают, что могут быть сложные ситуации. Но верят, что и Железная Дорога, и область, и город поставят задачу. Она не сумасшедшая. Сегодня надо поставить главного тренера, который обязан вернуть команду в высший дивизион. Это не мои слова. Это слова наших руководителей. За слова надо отвечать. Если сказали, что надо сохранить команду... Я же не могу позвонить Николаю Александровичу и сказать, зачем вы оставили команду. Он связывался с нашим мэром, был разговор серьезный. Теперь надо ее оставлять дальше. Если вы сегодня бросили, то надо заплатить зарплату - это серьезное мероприятие.
Послезавтра игра, но люди же играют сегодня на энтузиазме. Они верят, что все сбалансируется, все придет в порядок. Тем более, если Хасян Шарифжанович обещал 3 миллиона, как я понимаю. Я верю ему, наверное, завтра мы их получим. Перед игрой. Ведь перед Казанью, может быть, нельзя было давать, бог его знает. Но перед такой игрой...
- Как вы думаете, кто первый должен пойти навстречу: вы в мэрию или мэрия в "Локомотив"?
- Я ходил.
- И что?
- Ну, пока на уровне помощника. Может быть, мое лицо не симпатично, поэтому, еще раз говорю: не надо волноваться. Можно поставить так, что я уходить не хочу. Да нет, почему?
Считаю, что как бывший президент я сделал все, что мог. И как главный тренер, на сегодняшний момент, а, может быть, через полчаса я уже не главный тренер - и в этом тоже нет ничего плохого... У нас растет Станислав Феоктистов, Козин Николай Иванович, который нижегородец.
- Вы говорите о будущем руководстве?
- Да, любого можете предложить на эту должность. Есть у нас председатель городской федерации - Шапиро, он тоже может пойти. Есть Александр Щербаков - областная федерация. Люди достойные, я считаю. В футболе поварились не один десяток лет.
- А если город не станет дальше помогать команде?
- Это городская команда. Нижний Новгород уже взял контрольный пакет акций.
- А если это ограничится только взносом, что вы будите делать?
- Мы?
- Играть?
- В какую игру?
- В тот футбол для которого вы собрали команду.
- Ну, нам же всем смешно. Любой болельщик понимает, что футболист - это профессия. А просто играть - это мы должны в КФК уйти или на первенство области. Люди приехали. Да, они зарабатывают деньги. Им хорошие деньги платят, за хорошее выступление. Это как в театре, как везде! Мы же слышим - Шевченко. Сколько он стоит? 27 миллионов? Чего?
- Не рублей.
- Вот видите. Значит, стоимость игрока очень высокая. Это высокий европейский уровень. Мы не говорим об этих миллионах здесь. Я считаю, что на данном стартовом моменте мы провели неплохую комплектацию. Если в прошлом году, у нас были свои свистопляски, мы шли на "арендованный" вариант, то сейчас мы сознательно пошли на то, чтобы выкупить игрока. Мы очень хорошо сбили цену. Цены были выше, за игроков выставляли просто колоссальные суммы. Мы постарались сделать на самом мизере.
- За два дня до домашней премьеры, что вы можете сказать?
- Если бы завтра пришел новый тренер - это был бы шок. Команда бы еще лучше заиграла.
- Что бы делали вы тогда?
- Ребята, да это разве проблема? Я б нашел, что делать. Наверное, не сел бы дома. Осмотрелся бы, пришел в нормальное состояние. Потому что, январь, февраль, март, да и начало апреля, да и декабрь, ноябрь - это не самое приятные месяцы. Потому что, когда о себе слушаешь неприятные вещи...
Я думаю, сейчас четко и ясно изложил позицию руководства всего этого открытого акционерного общества. В кавычки поставьте. Нет руководства. Мы ждем руководителей, которые придут и скажут: Иванов - генеральный директор. Все: есть! Петров - главный тренер. Есть! Вот он набирает свой штаб: тренеров, врачей, массажистов. Нет проблем. Есть председатель совета директоров - Сидоров Иван Иваныч. 99 лет, но он будет президентом. И мы скажем: так точно!
- В конце беседы делаем вывод: вы верите в город...
- Я верю в 3 миллиона, которые обещал Хасян Шарифжанович.
- И в Юрия Исаковича, что он поддержит...
- Да, дело не в Юрие Исаковиче. Он обязан поддержать нас. Видите, как я ставлю. Может, жестко. Но дело в том, что Юрий Исакович будет тем стержнем, на который обопрется Иван Петрович и Хасян Шарифжанович. Может, три наших кита закрутят так, что мир в нашем доме будет. Хотя бы в футбольном.
Я хочу еще добавить. Приглашаю болельщиков. Поддержите команду. Сейчас надо команду поддержать. Ваше присутствие на трибунах даст им такой эмоциональный заряд - деньги не нужны. Это потом. А сегодня нижегородцы должны показать всем нашим властям, что они хотят видеть футбол. Не меня в футболе, а футбол, который необходим именно нижегородским болельщикам. От всей команды заявляю. Сюда хотели приехать ребята. Но просто шла тренировка, я раньше уехал. Ваше присутствие на трибунах покажет, как вы относитесь к этой игре. И особенно наша молодежь - Северная трибуна. Ребята, которых избивали в Казани. Мы приносим вам свои извинения, вы заступались за нас. Об этом нигде наша пресса не писала: как 60 наших болельщиков избивали в Казани. Я говорю этим мальчишкам: приходите на игру. И вся Северная трибуна - наша молодежь.
Владимир СМИРНОВ 5 апреля 2001 года |
![]() |
![]() |
||
|
![]() ![]() |