![]() |
![]() |
![]() |
|
ДОСЬЕ | Казаков Владимир | интервью (19.12.01) |
Где бы ни играл Владимир Казаков, он всегда пользовался симпатией болельщиков, тренеров, одноклубников. Не наделенный природной статью атлета, воспитанник муромского футбола берет характером и колоссальной работоспособностью. Весельчак в жизни, этот невысокий крепыш удивительно преображается на поле, где для него не существует ни авторитетов, ни компромиссов. Ольге Казаковой на играх мужа нередко приходится закрывать глаза, когда тот вступает в единоборство с куда более фактурными соперниками, всерьез рискуя здоровьем. "Не люблю проигрывать", - объясняет лучший футболист первого дивизиона-2001. За это его и уважают.
По ходу сезона Казакову, стержневой фигуре "Уралана", было выдано немало комплиментов. Даже обычно скупой на похвалы Сергей Павлов проявлял в этом плане щедрость к полузащитнику, которого называл душой коллектива. Да и признание коллег-футболистов дорогого стоит. Ведь среди конкурентов были такие зубры, как краснодарец Терехин, ярославцы Хомуха, Кульчий, С.Гришин, элистинцы Аджинджал и Геращенко.
УХА ПОД ВОДОЧКУ - МИЛОЕ ДЕЛО
Набирая номер мобильного телефона Казакова, мысленно пытался предугадать, где футболист проводит отпуск - на песчаных пляжах Эмиратов или, быть может, в экзотической Австралии.
- Какая Австралия?! С мужиками в зале в футбол только что рубился. Так что перезвоните мне на домашний, - выпалил Казаков, сразу заставив забыть о нескольких заранее заготовленных вопросах.
- Подавляющее большинство игроков нежится на курортах, а вы все мяч гоняете. Неужели не наигрались? - интересуюсь у лауреата, коротающего дни отпуска в родном заснеженном Муроме.
- Здесь другой футбол - для души. Да и к сезону пора уже готовиться. А вообще у нас весело. Страсти кипят, бывает, похлеще, чем на профессиональном уровне. Чуть-чуть зазеваешься - ноги оторвут. Если какие правила и соблюдаются, то регбийные. Суровая школа, но, считаю, очень полезная. В большом футболе опыт, приобретенный в таких баталиях, здорово помогает. А что до поездки за границу, то у нас с семьей в этом году не получилось никуда выбраться. Жена в институте учится, старшая дочка в школу пошла, а одному ехать не хочется - по родным соскучился. Была, правда, мысль в Финляндию на горнолыжный курорт на недельку махнуть, да не судьба: путевки, говорят, надо было раньше заказывать. Но я и не жалею, что остался дома.
- А где в прежние годы отпуск проводили?
- В основном в теплых странах - поближе к солнышку. В Эмиратах, например. Но больше всего запомнилась поездка на лыжную базу в Подмосковье в компании с Владимиром Леонченко. Очень неплохо время провели. Главное, не где отдыхаешь, а с кем.
- Еще один вопрос: как?
- На рыбалку езжу. С отцом, родственниками, друзьями. Рыбачим на Оке, в одной глухой деревеньке под Касимовым. Познакомились там с одиноким старичком, и он нас теперь как самых дорогих гостей встречает. Русская печь, уха в чугунке, природа... Непередаваемые ощущения! Да и рыбешка неплохо клюет. Когда крупный трофей попадается и начинаешь его из лунки вываживать, обо всем на свете забываешь. Окунь, плотва, подлещик, щука - за зорьку совместными усилиями несколько килограммов вытягиваем.
- А как с 40-градусным напитком? Без него рыбалка - не рыбалка.
- Ну, и не без этого, конечно. Уха под водочку - милое дело. Главное, чтобы в меру все было.
СВОИ ДЕНЬГИ МЫ ЧЕСТНО ОТРАБОТАЛИ
- Когда мы беседовали в начале сезона, вы обмолвились, что изнываете в Элисте от скуки. Мол, и выйти некуда, и развлечений никаких.
- Тогда действительно тяжело было. Но когда жена прилетела - полегчало. К тому же я в Элисту не развлекаться приехал, а работать. Профессионалу, играющему за хорошие деньги, грех на что- то роптать. Единственное, чего я по-настоящему опасался, - жара. Местные пугали, что летом температура до 60 градусов доходит. Но в этом году небесная канцелярия, видимо, сжалилась.
- Не будете отрицать, что ехали в Элисту в первую очередь заработать?
- А что в этом плохого? Все почему-то берут одну сторону медали - погоню за длинным рублем. Да, нас собирали под определенные условия. Но есть ведь и другая сторона - задача выхода в высший дивизион, решить которую, между прочим, было не так-то просто. Если бы мы заняли пятое место, тогда, конечно, можно было бы говорить: мол, игроки не отработали вложенные средства. Но мы оправдали надежды - значит, сотрудничество получилось взаимовыгодным.
- Об уходе из "Торпедо" ни разу не пожалели?
- Нет. Конечно, было бы неплохо сыграть в Кубке УЕФА, слетать в Англию, но и в Элисте сезон получился успешным - и для меня, и для команды. К тому же удалось избежать травм. А за "Торпедо", с руководством которого мы расстались по-доброму, я очень переживал. Через Дмитрия Вязьмикина, моего земляка, всегда передавал приветы ребятам, желал удачи.
- Когда появилась уверенность, что "Уралан" добьется поставленной цели?
- После первого круга. В сезон мы входили со скрипом, что понятно - команда создавалась с нуля, игрокам надо было притереться. Но Сергей Павлов - грамотный специалист и тонкий психолог: он быстро поставил "Уралану" игру. У нас выдалась очень сложная концовка первого круга: выезды в Ярославль и Казань, домашние встречи с "Кубанью" и "Амкаром". Но мы удачно прошли этот отрезок, а главное - по игре превосходили соперников. Во втором круге, правда, какое-то время дышал в спину "Волгарь", но астраханцам не хватило стабильности.
- На матчах "Уралана" часто присутствовал Кирсан Илюмжинов. Это сковывало игроков?
- При главе республики мы в гостях выиграли все встречи - вот и ответ. После финального свистка Илюмжинов всегда заходил в раздевалку, поздравлял.
"ГОРЧИЧНИКИ" - ПРОДУКТ ФУТБОЛЬНОЙ ХИТРОСТИ
- Элиста вас чем-то удивила?
- Футбольными полями. И игровой, и тренировочный газоны в идеальном состоянии. В России таких раз-два и обчелся. Кроме того, произвел впечатление буддийский храм, в котором я побывал впервые в жизни. А еще запомнилась... атмосфера в команде. В "Уралане" сложился на редкость дружный коллектив - за этот год я приобрел много друзей. У нас даже традиция появилась: после удачных матчей на площадке между коттеджами жарили шашлыки. Заправлял пиршеством Арсен Аваков, он и мангал где-то раздобыл. Выносили столики, резали барашка... Руководство было не против, иногда даже к нам присоединялось. Потом стали так отмечать все дни рождения.
- Порой складывалось ощущение, что игроки "Уралана" ели не жареное, а сырое мясо - с такой самоотдачей сражались на поле. Вы, например, заработали за сезон восемь желтых карточек, хотя грубияном раньше не слыли.
- Это не от мяса (смеется). Просто у меня позиция такая - часто приходится тормозить быстрые атаки соперников, используя футбольные хитрости. Где-то за футболку придержишь, где- то плечом подтолкнешь. К тому же ненавижу проигрывать даже в микроэпизоде.
- Ваш отец - футбольный тренер. Выбор, чем заниматься, в детстве перед вами, похоже, не стоял?
- Да, отец с юных лет приобщал меня к футболу. Я часто присутствовал на его тренировках, возился с мячом. Когда повзрослел, появилась мечта: попасть в главную команду области - владимирское "Торпедо". На седьмом небе был, когда зачислили в группу подготовки при команде мастеров. Хотя на дорогу уйму времени тратил: от Мурома до Владимира около 130 километров. В "Торпедо" из моего выпуска троих взяли: еще Гашкина и Макарова. Затем - армия, Вологда и встреча с Леонидом Шевченко. Он потом судейский комитет возглавлял. Этот человек по большому счету и дал мне путевку в футбол.
- Правда, что, когда вы играли за столичное "Торпедо", в Москву специально приезжали муромские болельщики поддержать вас?
- Было дело. А в Нижний Новгород вообще автобусы снаряжались.
- Владимирская область славится футбольными талантами, но последний раз местное "Торпедо" громко заявляло о себе десять лет назад. В чем причина?
- В финансах. В Муроме, например, до сих пор играют мячами, привезенными мною три года назад. Бутсы для ребят из "Локомотива" мы всем "Торпедо" после сезона собирали.
- Таланты на периферии не перевелись?
- Глаза у мальчишек горят, желающих заниматься футболом много. Но вот условий, увы, нет. Ни полей, ни инвентаря. Отстают они в развитии от сверстников из других областей. Когда повещу бутсы на гвоздь, с ребятишками работать буду. Чувствую, мое это.
![]() |
||
|
![]() ![]() |